Понедельник, 06.05.2024, 10:47                                                                                                        Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS


Меню сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 722
     
Форма входа

 

Познавательное развитие детей с ОНР через дидактическую игру 

 

Работа логопеда с детьми включает в себя следующие направления:

 

  • развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
  • развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
  • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах. Но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий. Она должна служить для нас "телефоном доверия – Вы можете написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. 

 

Причины и степени речевого недоразвития детей

Гимнастика

Ежедневные игры с детьми по развитию речи

 

Состав КДН и ЗП

О РАБОТЕ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

По вопросу незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся на территории Пермского края.

Министерство образования и науки Пермского края  - ежедневно, с 9.30 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 ч.) по телефонам: 217-79-49, 217-78-89, 217-79-31;

Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края – ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 ч.) по телефонам 212-34-27 (консультант Косачёва Елена Борисовна), 

212-56-95 (консультант (юрист) Чуватова Наталья Викторовна)


Родителям


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей










































Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
версия для слабовидящих